Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Правовые основы деятельности
Правовые основы деятельности. Положение о Министерстве

Об организации работы с персональными данными

icon-doc Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 26 декабря 2014 № 943 «Об организации работы с персональными данными в Министерстве здравоохранения Тверской области»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2011 г. N 70-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", Постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца третьего подпункта "з" пункта 11 раздела III Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, вступающего в силу с 01.01.2012, и подлежит официальному опубликованию.
Абзац второй подпункта "з" пункта 11 раздела III Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, действует до 31.12.2011.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ


Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 17 октября 2011 г. N 70-пп


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 17.10.2011 N 70-пп)

Раздел I
Общие положения

1. Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области.
Министерство является правопреемником департамента здравоохранения Тверской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Тверской области, имеет самостоятельный баланс и смету, счета, открытые в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
4. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
6. Государственное имущество Тверской области, необходимое для обеспечения деятельности Министерства, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Полное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Тверской области.
8. Место нахождения Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23.
9. Почтовый адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23.

Раздел II
Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:
а) обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области;
б) разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения;
в) повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области;
г) организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения, на территории Тверской области;
д) развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения.

Раздел III
Основные функции Министерства

11. Основными функциями Министерства являются:
а) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
б) разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
в) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
г) участие в формировании расходов бюджета Тверской области на здравоохранение;
д) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области;
е) разработка мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
ж) выступает страхователем для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
з) организация:
абзац утратил силу в связи с окончанием срока действия. - Абзац второй пункта 2 данного документа;

Абзац третий подпункта "з" пункта 11 раздела III вступил в силу с 1 января 2012 года (абзац первый пункта 2 данного документа).

оказания медицинской помощи на территории Тверской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Тверской области для определенных категорий граждан;
и) осуществление полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
к) установление:
региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением;
медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
л) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
м) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
н) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
о) создание и использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера по медицинскому имуществу и лекарственным средствам;
п) осуществление:
контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), в том числе определение перечня должностных лиц Министерства, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функций государственного заказчика в соответствии с федеральным законодательством;
присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников;
представления в установленном порядке работников отрасли "Здравоохранение" Тверской области к наградам и присвоению почетных званий;
р) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
с) реализация мероприятий по:
организации оздоровления детей в Тверской области;
приобретению путевок для долечивания (реабилитации) граждан, проживающих в Тверской области, непосредственно после стационарного лечения;
т) обеспечение в пределах своей компетенции:
защиты сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационной подготовки Министерства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке;
у) рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством.
12. Министерство осуществляет также и иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

Раздел IV
Права Министерства

13. Министерство в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
а) представлять Правительство Тверской области в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иностранных и международных организациях, других органах и организациях;
б) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
в) получать по запросам от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Министерства;
г) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
д) пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Правительства Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных;
е) давать разъяснения по вопросам применения правовых актов, имеющих нормативный характер, изданных Министерством;
ж) проводить совещания с приглашением представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций независимо от форм собственности по вопросам выполнения возложенных на Министерство функций;
з) осуществлять подготовку документов в вышестоящие органы на награждение работников Тверской области, работающих в сфере здравоохранения;
и) осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
14. Министерство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством.
15. Министерство осуществляет также и иные права, связанные с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V
Организация деятельности и управление Министерством

16. Министерство возглавляет министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства здравоохранения Тверской области (далее - министр или министр здравоохранения Тверской области), назначаемый на должность распоряжением Губернатора Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Тверской области.
17. Министр здравоохранения Тверской области осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр здравоохранения Тверской области имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром в установленном порядке.
18. В случае юридического отсутствия министра его полномочия в установленном порядке исполняет один из его заместителей.
19. Структура Министерства утверждается распоряжением Губернатора Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
20. Министр здравоохранения Тверской области:
а) руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
б) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тверской области проекты нормативных актов по вопросам здравоохранения;
в) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
г) дает указания, обязательные для работников Министерства;
д) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
е) назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности работников Министерства;
ж) распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание Министерства, определяет порядок использования материально-технических средств в Министерстве;
з) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства, в соответствующие сметы и в положение о материальном поощрении работников Министерства, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства на соответствующий период;
и) принимает решения о премировании, ежемесячном денежном поощрении, установлении надбавок к должностным окладам, оказании материальной помощи работникам Министерства в соответствии с законодательством;
к) применяет меры дисциплинарной ответственности к работникам Министерства;
л) представляет в установленном порядке работников здравоохранения Тверской области к наградам и присвоению почетных званий;
м) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда работников Министерства;
н) представляет Министерство и делегирует полномочия заместителям министра и другим работникам Министерства, руководителям подведомственных Министерству учреждений по представительству интересов Министерства в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
о) действует без доверенности от имени Министерства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациях, учреждениях, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает счета в соответствии с законодательством.
21. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI
Взаимоотношения Министерства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

22. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными организациями.
23. Министерство в установленном порядке обязано представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иным органам и организациям.

Раздел VII
Контроль за деятельностью Министерства

24. Контроль за деятельностью Министерства осуществляют Правительство Тверской области и иные уполномоченные органы.
25. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
26. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
27. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.

Раздел VIII
Внесение изменений в Положение, реорганизация и ликвидация Министерства

28. Положение о Министерстве утверждается и изменяется постановлением Правительства Тверской области.
29. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Тверской области.
30. В случае реорганизации Министерства его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законодательством порядке.
31. В случае ликвидации Министерства назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
32. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.