Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Репортаж о тверской санавиации информационного портала Tverigrad
07.08.2017

Наблюдая за работой воздушной скорой помощи, корреспондент Tverigrad.ru убедился в том, что и на высоте врачи, как говорится, на высоте.


   Самая скорая помощь из доступных для Тверской области – санитарная авиация МЧС. Каждый день, с рокотом рассекая лопастями воздух, над городом проносятся оснащенные медицинскими модулями красавцы вертолеты Ми-8 и Ка-32А бело-оранжево-голубой расцветки. Превращаясь в точку, эти брутальные «стрекозы» скрываются за горизонтом.

   О том, куда и зачем они летали, позже узнаешь в скупых строчках сводок: «Спасена беременная женщина», «Эвакуированы пострадавшие в ДТП», «В ОКБ доставлен мужчина с разрывом аневризмы», «Доставили ребенка с переломом позвоночника», мужчина с болезнью Либмана-Сакса, пенсионерка с инфарктом, пенсионер с острым панкреатитом… У обывателя порой голова кругом от диагнозов и скрывающихся за ними историй, которые вполне могли бы обернуться трагедией, если бы не врачи, фельдшеры и пилоты.

   Корреспондент Tverigrad.ru провел день с тверской санавиацией. 3 августа 2017 года врачи спасли жизнь 67-летнему мужчине. Уже почти шесть лет в одной связке работают сотрудники МЧС и медики Областной клинической больницы.
Внук героя и сам оказался героем

   Две пожилые флегматичные овчарки охраняют вход на территорию аэропорта Змеево. Следующий барьер – паспортный контроль.

   Погода оказалась как на заказ – +24°C, малооблачно, ветер 7 м/сек – одним словом, летная. Повезло.

   В жилом модуле МЧС, где ожидают вылетов пилоты и персонал санавиации, меня встретил легендарный среди спасателей и военных летчиков человек – майор Александр Бардаков. Он же – командир Тверского авиационного звена авиационно-спасательного Центра МЧС России. Этого седовласого, сероглазого скромного человека со щеткой усов, бровями “домиком” и вертикальной суровой складкой выше переносицы язык не повернется назвать майором в отставке. Хотя формально так и есть.

   В военной биографии 57-летнего Бардакова – сеть горячих точек по всей планете. Шесть боевых наград, в том числе орден Мужества. О том, за что получил этот орден, пилот говорить не может, скромно улыбается: «Пока засекречено». Известно лишь, что задание было по линии ООН в Судане. Ну а то, о чем можно говорить, – это, например, война в Афганистане. В 1981 году Александр Бардаков на своем Ми-8 был подбит, но все равно смог эвакуировать и спасти советских десантников.

   – Высадили десант на площадке за Гератом в сторону Калайи-Нау, начали взлетать, и в этот момент нам в двигатель попали, перебили топливопровод. Он загорелся, но хорошо, что там плато было, подрывом «перескочили» через холмушку на одном двигателе и так «доскакали» до своих. Заменили двигатель, а потом эвакуировали бойцов, – по-военному краток пилот.
У героя и дед был герой. Герой Советского Союза Петр Григорьевич Бардаков.

– Я его знаю только по фотографиям да по рассказам бабушки и родителей, – уважительно говорит о героическом деде майор. – Летал на По и на Як-3. Героя он получил за Минскую операцию. Они эскадрильей «работали» по Люфтваффе, и дед сбил самого опытного немецкого аса.

   Когда я узнал, сколько часов налета у майора Бардакова, тут же подсчитал, что в воздухе без посадки (если бы это было возможно) он пилотировал вертолеты больше года. Почти 11 тысяч часов! Это очень солидно. Огромный опыт.

   Александр Алексеевич и сейчас пилотирует Ка-32А и Ми-8. В 2011 году после торжокских «Беркутов», где он тоже служил, возглавил авиационное звено МЧС. Сейчас под его началом более 20 человек, шестеро из которых пилоты. Вместе с врачами посменно они несут круглосуточное дежурство.
Небесный лимузин

   Наш первый вызов в этот день был в Кимры. Неотложная помощь потребовалась мужчине с ожогами, поступившему в местную ЦРБ.

   В вертолете семь человек – командир экипажа пилот Михаил Савинов, второй пилот Валерий Чаус, бортовой техник Алексей Раззаренов, врач высшей категории, анестезиолог-реаниматолог санитарной авиации ОКБ Владимир Аксёнов, симпатичный фельдшер Татьяна Цыбанкова, спасатель Владислав Калязин и в качестве балласта – ваш покорный слуга Косоруков весом с добрый центнер.

   Вскоре нас стало девять. Приземлившись на хорошо обустроенной вертолетной площадке Областной клинической больницы, мы забрали хирургов ожогового отделения Георгия Сенькина и Руслана Магомедова.

   Полет на Ми-8 МТВ-1 описать оказалось достаточно просто. Модернизированный красавец в линейке «лимузинов» транспортной авиации – просторный и мощный, он способен подниматься на высоту до шести километров.

   Небольшая вибрация, приемлемый уровень шума, большие иллюминаторы открывают потрясающий вид на матушку землю. А представляет она из себя с высоты огромный русский ковер, куда там персидскому (см. видео). Леса с высоты – что мох, реки – отливающая небесно-голубым сталь вен и артерий. Высотные дома словно из пенопласта на искусно созданном макете, неторопливые машины-блохи, а о людях и говорить не приходится. Но! Обелиск в Твери величественен даже с высоты, как и Победа, которой он посвящен.

   По пути мы попытались поговорить с Владимиром Аксёновым, доктором с мужественным и добрым лицом, который смотрит на мир умными серо-голубыми глазами. Но в вертолете пообщаться не удалось: привыкший к шуму Аксёнов меня прекрасно слышал, а вот я его нет. Знаками дали друг другу понять, что поговорим на земле.

   78 процентов боли

   Вскоре приземлились. За бортом остались широкая Волга, баржи и Кимрский мост. В Центральной районной больнице уже встречала бригада врачей. Накинув халаты, в бахилах прошли в палату к тому, ради кого и прилетели.

   На кровати, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких, лежал забинтованный человек. Пару дней назад этот 40-летний мужчина решил самостоятельно потушить пожар в своем доме.
   Итог плачевен – 58% ожогов тела и 20% ожогов дыхательных путей.

   Бинты разрезали, обнажив обгоревшее тело. Тверские врачи споро и со знанием дела, не теряя ни минуты, прямо в палате провели консилиум с кимрскими коллегами. Решение – забирать пациента сейчас нельзя, транспортировать слишком рискованно, через пару дней вертолет с врачами вернется и мужчину доставят в ОКБ.

   – Сейчас он нестабилен и находится на вазопрессорах (препараты, которые используются при интенсивной терапии и профилактике периоперационных (пред- и послеоперационных) осложнений. – Авт.), – объяснил мне позже Владимир Аксёнов. Из-за специфики терминов понимал я его плохо, но слова вам приведу из уважения к медикам и их работе. – У него низкое центрально-венозное давление, хотя они (кимрские коллеги. – Авт.) очень много жидкости перелили, но чуть-чуть он «недолит», его надо довести по объему циркулирующей крови, уменьшить количество вазопрессоров. Сейчас слишком большой риск, дня через два сможем забрать. Он получает полный объем лечения, находится на искусственной вентиляции легких, проводится трахиостома, санация, почки пока функционируют (первыми при таких ожогах отказывают легкие и почки . – Авт.). Сейчас его надо вывести из ожогового шока, а потом доставлять в Тверь. Мы его не бросим, будем бороться за жизнь.

   Еще в ЦРБ выяснилось, что из Кимр мы полетим не в Тверь, а в Конаково. Там помощь требовалась 67-летнему мужчине с инфарктом. До взлета мы все-таки успели поговорить с Владимиром. Удивительной судьбы оказался человек.

Автор: Алексей Косоруков

Полная версия материала: Небесный репортаж: в тверской санавиации работает врач, который помог Путину