Министерство здравоохранения Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
24 сентября 2017
170100, г. Тверь,
ул. Советская, д. 23
тел.:  (4822) 32-04-82 
факс: (4822) 32-03-51
e-mail: 
dep_zdrav@web.region.tver.ru

"Горячая линия" Министерства здравоохранения Тверской области

8-800-250-46-28


Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Дополнительная информация

Нормативно-правовые документы для осуществления внутриведомственного контроля медицинских  организаций:

icon-doc Федеральный Закон РФ от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»

icon-doc Федеральный Закон от 21.11 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

icon-doc Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н “Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации”

icon-doc Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»

icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 10.02.2016 № 80 "Об осуществлении контроля за деятельностью медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области"

icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 23.10.2015 № 725 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 06.12.2013 № 1068"

   

Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:


-     проведения проверок соблюдения медицинскими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

-    проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

-    проведения проверок организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

 vnim 21 июля 2014 г вступил  в силу Федеральный закон от  № 256-ФЗ, предусматривающий проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

Теперь качество оказания услуг учреждениями и предприятиями указанных сфер будет подвергаться общественному контролю через общественные советы. Исключение предусмотрено для независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которую начнут проводить с 1 января 2015 года.

Рассмотрен вопрос,  кто и в каком порядке будет оценивать деятельность учреждений культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, какие для этого будут установлены сроки. Оценка будет проводиться на основании решения регионального общественного совета. Результаты независимой оценки будут представляться ( публиковаться) в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах Министерств Тверского края.


Основания проведения независимой оценки:

icon-doc Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

icon-doc Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

icon-doc Распоряжение Правительства РФ от 20 марта 2013 года № 487-р

icon-zip Приказ Минтруда России №217 от 24 мая 2013 г. «О пилотном проекте по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги»




План проверок по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности


icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 09.12.2016 № 886 "Об утверждении плана проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных медицинских организаций Тверской области, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, на 2017 год"

План проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности государственных медицинских организаций Тверской области, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, на 2016-2018 годы год


Результаты проверок в подведомственных медицинских организациях

2014 год

На 01.10.2014 года
Сектором организации и контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Тверской области проведена  в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности 81 проверка  в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области, из которых 12 плановых проверок и  69 внеплановых.

Проведены комплексные проверки в следующих медицинских организациях Тверской области:

 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Андреапольская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бельская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Весьегонская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Зубцовская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калининская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кашинская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краснохолмская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Лихославльская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Осташковская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №7»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Черногубовский туберкулезный госпиталь».

В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в вышеперечисленных медицинских организациях сформирована в соответствии с действующими нормативными актами.

Выданы предписания по исполнению Порядков оказания медицинской помощи населению. Даны рекомендации по совершенствованию охраны труда в учреждениях.

Внеплановые проверки проведены по обращениям граждан, запросам следственных органов, органов надзора в:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бежецкая  центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вышневолоцкая центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая  больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакунина»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калининская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Конаковская  центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница скорой медицинской помощи»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая гинекологическая больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Лихославльская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Областной клинический центр восстановительной медицины и реабилитации»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №1»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Конаково»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Молоковская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тверской областной психоневрологический диспансер»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница им. М.П. Литвинова»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тверская станция скорой медицинской помощи»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Торжокская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Торопецкая центральная районная больница» и др.
          
В результате проведенных контрольных мероприятий составлены акты,  некоторым медицинским организациям выданы предписания.  


Главным врачам медицинских организаций даны рекомендации по:

1.  Организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

2.  Обеспечению выполнения Порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.  Организации работы по лекарственному обеспечению.

4.  Совершенствованию мероприятий по охране труда.

5.  Соблюдению правил профессиональной этике и деонтологии медицинскими работниками, в части медицинских организаций проведение конференций по данной теме.

6.  Рассмотрению вопросов о привлечении к дисциплинарным взысканиям лиц, допустивших нарушения.

2015 год

Отчет по итогам ведомственного контроля качества оказания медицинских услуг за 2015 год

2016 год

Отчет по итогам ведомственного контроля качества оказания медицинских услуг за 9 месяцев 2016 года 

Отчет по итогам ведомственного контроля качества оказания медицинских услуг за 2016 год.docx

2017 год

Отчет по итогам ведомственного контроля качества оказания медицинских услуг за 1 квартал 2017 года