Стратегические инициативы Президента РФ
Версия для слабовидящих
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Новости
Вопросы организации движения машин «скорой помощи» обсудили за круглым столом
09.08.2019

8 августа на Тверской станции скорой медицинской помощи прошел круглый стол по вопросам организации движения машин СМП. В нем приняли участие представители регионального министерства, управления ГИБДД УМВД по Тверской области, сотрудники Тверской станции СМП, представители общественных организаций.
         Открывая обсуждение за круглым столом, заместитель министра здравоохранения Тверской области Игорь Барышев отметил, что за последнее время благодаря усилиям региональных властей ситуацию удается менять к лучшему достаточно быстро. Растет количество бригад СМП, уменьшается время доезда до пациента, обновляется автопарк. После решения губернатора выделить из регионального бюджета области более 150 миллионов рублей на повышение зарплат сотрудникам СМП Твери и Калининского района на станции наблюдается приток новых кадров, а также возвращаются те, кто уезжал работать в Москву.
         - В сентябре у нас начнет работать в тестовом режиме Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи, который позволит обеспечить единый контроль за всеми бригадами, централизовать медицинскую эвакуацию, сократить время доезда до пациента, - подчеркнул Игорь Владимирович. - Однако не редко случается, что бригада СМП просто не имеет возможности доехать до пациента быстро. Это связано с тем, что водители не пропускают машину «СМП», либо «скорая» попадает в ДТП, либо невозможно въехать на придомовую территорию из-за шлагбаумов или неправильно организованной парковки.
         По статистике Тверской станции скорой медицинской помощи, за 7 месяцев 2019 года произошло 7 ДТП с участием машин СМП. После каждого из ДТП приходится восстанавливать дорогие машины и оборудование, страдают пациенты.
         - По действующим правилам, водитель «скорой помощи» выезжая на перекресток под красный свет или совершая другой опасный маневр, должен убедиться, что он не создает аварийную ситуацию, - пояснил начальник отдела ГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев. - Водители могут не услышать звуковой сигнал, не увидеть световые сигналы и не пропустить машину просто по невнимательности.
         Представители общественных организаций, которые присутствовали на круглом столе, считают, что эти нормы пора менять. Невнимательность водителей не должна становится причиной ДТП со «скорой». За это водители должны нести ответственность, а такие случаи должны трактоваться с позиции приоритета машины СМП. Однако и к подбору водителей на машины СМП также стоит относиться более внимательно.
         - Были времена, когда работа водителем на «скорой» считалась элитной, - отметил член Общественной палаты Тверской области Игорь Алышев. - На нее брали водителей только высших категорий. Считаю, что к этой практике необходимо вернуться, однако чтобы люди шли на такую работу, необходимо предложить и соответствующий уровень зарплаты.
         Еще одна проблема, которую обсудили участники круглого стола – это затрудненный проезд машин СМП во дворы жилых домов из-за шлагбаумов и хаотичных парковок. Было принято решение предложить эту тему для обсуждения с представителями городской администрации, государственной жилищной инспекции, товариществ собственников жилья и управляющих компаний. Тем более, опыт по сносу незаконных ограждений и шлагбаумов уже есть. Дворовые территории, как правило, не являются собственностью жильцов, и данные препятствия для въезда становятся незаконными.
         Все эти вопросы предстоит решать в комплексе, в том числе в рамках национальных проектов, которые реализуются на территории нашей страны.

Пресс-служба Министерств здравоохранения Тверской области